Профессии

В группе № 9 воспитателем Калединой Г.П. был оформлен уголок « Наша безопасность» ,куда вошли всевозможные дидактические игры, знаки дорожного движения, мини плакаты по пожарной безопасности,по дорожному движению, по оказанию первой медицинской помощи, номера телефонов экстренных вызовов.. Ещё изготовили пожарный щит и костюм ДПС. С помощью этого уголка дети учатся безопасности на дорогах ,дома. С удовольствием играют в депеэсников, одевая при этом костюм.

 

Встреча с Моряком-подводником

В рамках плана работы ДОУ по профориентации, в нашем детском саду состоялась встреча с Алексеем Алексеевичем Мартыновым, имеющим профессию моряка – подводника, несущего службу на подводной лодке. Алексей Алексеевич – папа воспитанницы подготовительной группы кратковременного пребывания, Софии Мартыновой, на данный момент пришедший ненадолго в отпуск,  удовольствием откликнулся на просьбу рассказать детям о профессии моряка – подводника, особенностями несения службы на подводной лодке. Алексей - уроженец нашего села, после окончания Тюменцевской средней школы проходил службу в Армии на Камчатке, далее остался служить по контракту, где отдает своей профессии  уже более 10 лет. Он продемонстрировал детям видео и фото материалы, сопровождая их случаями из жизни, рассказами в доступной для дошкольников форме. В конце мероприятия он показал детям макет подводной лодки. Эта встреча надолго останется в памяти ребят! 

   

Экскурсия в Пожарную часть

В пятницу 21 сентября Пожарная часть в с. Тюменцево провела познавательную экскурсию для любознательных детей подготовительных групп детского сада "Родничок".

Сложно найти ребенка, равнодушного к пожарным машинам. Вот только они всегда проносятся мимо с огромной скоростью под звуки сирены. И если вам удалось взглянуть на чудо техники хоть глазком, считайте – вам повезло.

Тем, кто отправился на нашу экскурсию, повезло гораздо больше. Ведь мы посетили Пожарную часть, где участники смогли не только рассмотреть пожарные машины, но и познакомиться с пожарным оборудованием, униформой, узнать о быте пожарных. И, наконец, всем желающим представился шанс побывать в кабинах пожарных машин! Дети были в восторге!

  

 

Дидактическая игра для детей 5-7лет:

“Кому что нужно для работы”.

Цель игры:

- познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик, строитель, а также соответствующими атрибутами;

- закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

- воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

 

 

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

 

Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам. 

Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам. 

Раздаточный материал: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, строитель). Набор карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих данным профессиям. Количество профессий и орудий труда может быть разным.

 

Правила игры.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности с целью развития связной речи ребёнка.