Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

 
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Внутренняя система оценки качества образования

Задачи внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ Тюменцевский детский сад «Родничок»

  1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  2. Определение степени соответствия условий осуществлении образовательного процесса ФГОС ДО;
  3. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
  4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности Учреждения, принятие решений, прогнозирование развития;
  • Расширение общественного участия в управлении образованием Учреждения.                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Предмет внутренней оценки качества образования в МБДОУ Тюменцевский детский сад «Родничок»

    Качество образовательного процесса

    Качество образовательных условий

     

    Качество результатов ДО

    • Качество ООП МБДОУ ДС «Родничок», методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
    • Качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
    • Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения
    • Финансовые условия-обеспечение государственных гарантий;
    • Материально-техническое условия-характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;
    • Развивающая предметно-пространственная среда-соответствие требованиям ФГОС ДО;
    • Психолого-педагогические условия-личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка;
    • Кадровые условия-должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.
    • Динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребенка с самим собой-насколько он развился в течении определенного времени;
    • Соотвествие полученных результатов запланированным целям. Цели формируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характиристики возможных достижений ребенка.

                       

Результат внутренней оценки качества образования в МБДОУ Тюменцевский детский сад «Родничок»

Информация

Мотивация педагогов

Формирование личности ребёнка

Коррекция действий

Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство МБДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Участие в оценке качества заведующего МБДОУ, его заместителей, старшего воспитателя МБДОУ, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического туда.

Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на ее итоги педагог подбирает методы и приемы индивидуально для каждого ребенка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребенка.

Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные.

Внутренняя оценка качества помогает оперативно применять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.

        Локальные документы: