Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (19.3 Kb) ] | 16.03.2021, 21:51 |
Консультация для родителей «Важность развития мелкой моторики рук» «Пальцы человека – это выдвинувшийся вперед мозг» И.Кант Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребёнком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того это поможет развить внимание и наблюдательность. Область мелкой моторики охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершенствовать как примитивные жесты (например, брать в руки предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, связная речь. Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорождённых малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребёнка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также соседние зоны. Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребёнка? Необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически, каждый день. Можно использовать для этого обычные занятия ребёнка. Посмотрите, как ребёнок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а за тем его тщательно вытирать полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Попросите помочь вам приготовить пельмени, вдеть нитку в иголку. Есть и специальные игры и упражнения на развитие мелкой моторики. 1.Игры с крупой, бусинками, мелкими камешками, пуговицами. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоровительное действие, Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребёнка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно: пуговицы, макароны, бусинки, сушки и т.д. Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно поставить перед ребёнком несколько стаканов, в которые насыпана крупа. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать крупу ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальциками. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых. 2.Вырезание ножницами Особое внимание уделяется освоению основных приёмов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезать различные геометрические фигуры. 3.Лепка из пластилина, глины и солёного теста Лепим колбаски, колечки, шарики. 4.Игры – шнуровки Сейчас распространена обувь на липучках и детям часто не приходится учиться завязывать шнурки. Важно приучать ребёнка всё делать аккуратно. Больше всего на свете маленький ребёнок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Соответственно, чем чётче и точнее будут детские движения, тем глубже и осмысленнее будет знакомство ребёнка с миром. Для достижения поставленной цели нужно соблюдать определенные правила: 1.Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то интересную историю или сказку. 2.Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков. 3.В ходе игры больше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки. 4.Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит большое удовольствие. 5.Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям. 6.Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку. 7.Старайтесь перепробовать как можно больше разных способов развития мелкой моторики. 8.Ни в коем случае не занимайтесь всем сразу. 9.Не забывайте хвалить малыша за каждый успех – критика в этом деле не допустима! 10.Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его. 11.Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии! Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это счастье – наблюдать, как растёт и развивается ваш ребёнок! И принимать непосредственное участие в этом уникальном процессе!
Подготовила: воспитатель Плахотина С.А; 1 категории.
| |
Просмотров: 114 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |