11:44 Консультация |
Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные ниже принципы: - принцип равенства всех людей при обязательном учете их индивидуальных особенностей; - недопустимость любого ограничения прав на образование и участие в социальной жизни; - ответственность общества за создание условий, обеспечивающих социализацию каждого ребенка; - создание условий для получения образования в общеобразовательном учреждении. На мой взгляд, тьютору должны быть свойственны такие общечеловеческие качества, как порядочность, честность, способность к эмпатии, чувство такта и сдержанность. Тьютор в консультативной работе должен уметь устранять конфликты, организовывать работу в группе, мероприятия и досуг. Он должен иметь ровное отношение ко всем, должен следить за культурой речи и поведения. Нельзя вмешиваться в работу другого тьютора, необходимо оказывать взаимопомощь и поддержку. Ребенок в своем развитии не объект воспитательных усилий, а субъект, претерпевающий изменение. Это значит, что тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор призван не исправлять, а направлять; не указывать на ошибки, а дать состояться ошибкам (например, в неправильном планировании, в неумении себя организовать в коллективе, в предмете и т.д.) под присмотром взрослого. Обсуждая с детьми проблемы, на которые это действие или событие может быть направлено, тьютор формирует активную позицию ребенка по отношению к себе и внешнему пространству. Тьютор выявляет те сферы, которые интересны ребенку и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога. Вот и этика. Тьютор помогает ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать. По моему мнению, тьютор выполняет благородную миссию, показывая как надо относиться к человеку с ОВЗ. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать людям, а больные поймут, что они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире. Основами этики тьютора считают те роли, которые он должен играть по отношению к ключевым фигурам образовательной среды для поддержания гармоничных отношений с нею и успеха общей деятельности. Особенность деятельности тьюторов заключается не только в специфическом психолого-педагогическом подходе, но и в развитии профессиональной этики тьюторов, под которой понимается как комплекс профессиональных нравственных ценностей, так и этические принципы профессиональной деятельности, и профессиональный этический кодекс. Именно этика консультативной работы тьютора может заложить основы для их поведения, взаимоотношений с «особенными детьми», регулировать отношения тьютора и родителей. Эти люди должны иметь не только призвание к подобной деятельности – в среде тьютора должны формироваться особые нравственные ценности принятия таких детей, основанные на идеях уважения личности ребенка, сострадании, толерантности. Развитие комплекса профессиональной этики и этики консультирования не только актуализирует нравственные ценности и устанавливает нравственные ориентиры. Это помогает работе тьютора, облегчает психологическую нагрузку, очерчивает рамки отношений с воспитанниками и родителями, помогает в ситуации морального выбора и разрешении конфликтов, и в целом развивает новую для России профессию, знакомя с ней общество. Но самое главное - этические основы работы тьютора могут стать еще одним шагом к социальной адаптации и принятии в обществе «особенных» детей.
|
|
Всего комментариев: 0 | |