Главная » 2024 » Октябрь » 18 » Консультация
10:06
Консультация

Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России. Поэтому сначала лучше всего знакомить детей с малой родиной, а после подвести к пониманию того, что город – часть большой страны.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность

эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной.

Знакомство дошкольника с родным городом и

родной страной - процесс длительный и сложный.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
  • заботу об интересах Родины;
  • уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

 

Детский сад – это место, где ребенок общается со взрослыми и

сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, истории своей страны, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства,

историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям.

Система работы по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС и ФОП включает несколько основных направлений:

-патриотическое;

-духовно – нравственное;

-социальное;

-познавательное;

-физическое и оздоровительное;

-трудовое;

-эстетическое.

В последнее время в системе отечественного дошкольного образования наблюдаются значительные перемены. Сегодня патриотическое

воспитание в детском саду приобрело огромную значимость, во избежание утраты национальной идентичности русского народа требует возврата к таким вечным понятиям, как «род», «Родина», «родной край». В структуру образовательной программы включена рабочая программа воспитания. В связи с этим особо актуальной становится задача выявления

методологических оснований, определяющих содержание, порядок и особенности реализации патриотической составляющей в системе современного дошкольного воспитания.

Появление различных концепций обусловлено общественным осознанием важности духовной культуры личности, что в свою очередь

предопределяет необходимость выделения основных методических условий по реализации комплекса нравственно-патриотического

воспитания в детском саду.

 

Опираясь на требования ФГОС, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития малышей, отвечающей

следующим требованиям:

  • Процесс нравственного - патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника.
  • Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить

комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — повседневное проявление любви к своей стране. Педагогу стоит выстроить деятельность дошкольников таким образом, чтобы она соответствовала

требованиям ФГОС — через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию

проектной, исследовательской, творческой совместной активности.

  • Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в

практику дошкольного образования осуществляется посредством перехода от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным.

Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей

нравственного-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС, должна быть интересной для малышей и эмоционально насыщенной.

Опора на чувственную сферу ребенка позволяет сконцентрировать внимание на собственных поступках и действиях, развить чувство сопереживания и готовности к активному участию.

Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в

мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, соответствующие образу будущего

сознательного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.

Таким образом, педагогические условия организации деятельности по

нравственно-патриотическому воспитанию включают в себя следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность

предлагаемого дошкольникам материала.

Категория: Блог старшего воспитателя | Просмотров: 21 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar