Главная » 2024 » Февраль » 21 » Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»
15:33
Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»

Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»

 

Дисциплина в детском саду это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогул ку, отвлекаются во время еды причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под квнтролем.

Суіиествует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в гpyппe. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к гpyппe детей, рекомендуется говорить по громче, однако не переходить на повы шенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом НОД дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игруше чного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, д•яя которых дисциплина в детском саду не указ гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаютс я хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три—четыре-пять. Сейчас мы будем все считать!».

Вообще, золотое правило порядка в гpyппe чем интереснее НОД, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заитітересовать.

Если дети разбаловалис ь в середине НОД, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопга топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые час то путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения НОД обращается г детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригояаны и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитатель более внимательно.

Категория: Блог старшего воспитателя | Просмотров: 70 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar