15:33 Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду» |
Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»
Дисциплина в детском саду это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогул ку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под квнтролем. Суіиествует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в гpyппe. Вот некоторые рекомендации. Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к гpyппe детей, рекомендуется говорить по громче, однако не переходить на повы шенные тона. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом НОД дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игруше чного барабана. Основные «возмутители» спокойствия, д•яя которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаютс я хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три—четыре-пять. Сейчас мы будем все считать!». Вообще, золотое правило порядка в гpyппe — чем интереснее НОД, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заитітересовать. Если дети разбаловалис ь в середине НОД, то можно попробовать применить несложные упражнения. Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопга — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые час то путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете. Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения НОД обращается г детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригояаны и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитатель более внимательно. |
|
Всего комментариев: 0 | |